Практические советы: что нужно делать, если украли мобильный телефон | Полезные советы и лайфхаки

Практические советы: что нужно делать, если украли мобильный телефон

Украли телефон? В этой статье мы расскажем, что делать в подобных ситуациях . Современного человека сложно представить без мобильного телефона. С этим популярным гаджетом все теснее связывается жизнь людей. В ногу со временем шагают и организации, создавая различные мобильные приложения, через которые население все чаще управляет самыми разнообразными услугами. Стало возможным, используя электронный документооборот, обращаться в самые разнообразные инстанции, совершать покупки, совершать денежные переводы, оплачивать счета, оформлять заграничные паспорта, заказывать самые разнообразные справки и многое-многое другое. Все эти действия можно совершать, используя только мобильный телефон. А что, если украли телефон? Тогда злоумышленник, получив доступ к телефону, может совершать все эти действия без участия хозяина устройства. Чтобы этого не произошло, необходимо как можно скорее предпринять ряд действий, которые не позволят мошенникам украсть денежные средства с банковских карт и получить доступ к конфиденциальной информации, для использования в корыстных целях.

Украли телефон? Запоминайте, что нужно делать

Первое необходимое действие – блокировка сим-карты. Нужно срочно заблокировать номер телефона, аппарат с которым был украден. Это сделает невозможным отправку запросов в банк для совершения денежных переводов. Заблокировать номер можно тремя способами:

  • войти через другое устройство в личный кабинет своего мобильного оператора и заблокировать номер одним нажатием кнопки.
  • позвонить в кол-центр своего мобильного оператора, предоставив устно всю необходимую информацию, сообщив о краже телефона.
  • посетить офис своего мобильного оператора с документом, удостоверяющим личность, и сообщить о пропаже с просьбой блокировки номера.

Когда украли телефон действовать нужно быстро, поэтому выбор способа зависит от того, какой вариант быстрее приведет к желаемому результату. Ведь с момента кражи телефона каждая минута дорога. Именно каждая минута. Действовать нужно быстро. Позже номер можно будет восстановить.

Второй, не менее важный шаг, который следует срочно предпринять – сообщить банку о краже телефона с целью блокировки банковских карт и отключения услуги «мобильный банк», если она ранее была подключена. Если вернуть телефон не удастся, подключить мобильный банк можно будет к новому номеру, после чего разблокировать банковские карты, обратившись в банк лично, или позвонив в контакт-центр. Как правило, это происходит незамедлительно. Следует иметь в виду, что совершая звонок в банк, необходимо будет назвать кодовое слово.

Третье важное действие, которое следует совершить – смена паролей от личных кабинетов сервисов, которые использовались в украденном телефоне. Если злоумышленник получил доступ к электронной почте жертвы, можно только догадываться, как он воспользуется этой информацией. Не каждый пользователь понимает, что электронная почта – не только личная или деловая переписка. Сегодня, имея доступ к электронной почте, можно попасть в личный кабинет почти любого сервиса. Войдя, к примеру, в личный кабинет службы единого документооборота, перед злоумышленником откроется информация о паспортных данных, появится возможность подать запросы в самые разнообразные государственные органы.

Описанные мероприятия следует проводить незамедлительно, как только обнаружился факт пропажи телефона, несмотря на то, что сосредоточиться мешают негативные эмоции и, возможно, паника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх